Суббота, 20.07.2019, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 87

Меню Сайта
Список фотоальбомов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа - центр толерантности

Паспорт проекта

«Русский язык как неродной для детей,  не владеющих или плохо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)» 

Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 87

Тема проекта

«Русский язык как неродной для детей,  не владеющих или плохо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)»

 Статус

«Базовое учреждение» городской сетевой  инновационной площадки

(приказ/распоряжение Управления образования  № 291р   от 09.04.2007 г )

Сроки реализации проекта

2006-2010 годы

Цели проекта

Обеспечение для детей мигрантов посредством изучения русского языка равных образовательных возможностей в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования

Задачи проекта

1.      Обеспечить условия для освоения русского языка детьми мигрантов:

- Разработать программу факультативного курса «Русский язык как неродной» для учащихся основной школы, не владеющих или слабо владеющих русским языком;

- Разработать программу логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с билингвизмом в начальной школе;

2.      Создать научно-методические условия работы с детьми мигрантов:

- разработать и внедрить обучающую программу для  педагогов по организации и проведению  кросс - культурных интегрированных курсов по теме: «Этнокультурная адаптация: механизмы, условия реализации в ОУ».

3.      Организовать взаимодействие с родителями двуязычных детей, нуждающихся в дополнительном изучении русского языка

4.      Создать условия для развития поликультурного пространства:

- организовать работу детского поликультурного клуба «Радуга»;

-  организовать работу этнокультурного клуба «Контакт» для родителей  и учащихся школы.

5.            Организовать мониторинг эффективности реализации проекта «Русский язык как иностранный для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)»


Основные направления работы

  • Научно-методическое: повышение квалификации педагогов в вопросах обучения русскому (неродному) языку), поликультурного воспитания
  • Учебно-методическое: подготовка рабочих программ учебных,  факультативных курсов
  • Консультативное: проведение индивидуальных консультаций и тренинговых занятий с родителями детей мигрантов; профилактика нарушений устной и письменной речи детей мигрантов и детей - билингвов; оказание консультативной помощи педагогам по обучению детей-мигрантов;



  • Экспертно-диагностическое:

- обследование детей мигрантов и детей - билингвов с учетом индивидуальных особенностей (первичная и повторная диагностика), ведение коррекционного мониторинга;

- проведение анкетирования:

  • Профилактическое: создание условий для развития поликультурного пространства
  • Материально-техническое: оборудование кабинетов психологической службы и логопедии.

Ожидаемые результаты

Качественные: Создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования посредством изучения русского языка, развития поликультурного пространства школы.

Количественные100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят Государственный образовательный стандарт общего образования на соответствующей ступени.

Руководитель

проекта

Краева Ирина Степановна


План работы опорного центра «Русский язык как неродной для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком»

на базе МОУ СОШ №87 

2010-2012 гг. 

Название мероприятия

          Целевая аудитория

Дата                проведения

Социально-общественная презентация

«Школа87 – опорный центр по теме «Русский язык как неродной

для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком (в том числе для детей-мигрантов)»


Методисты,педагогические работники города, родители

08.10.2010

Печатное распространение педагогического опыта

по теме преподавания русского языка как неродного: методический бюллетень, брошюры, книги, альбомы.

Руководители и педагоги ОУ города

2010-2012 гг


Создание и пополнение интернет-банкапедагогического опыта по теме преподавания русского языка как неродного.

Руководители, педагоги ОУ города

2010-2012 гг

Педагогические мастерские

Час психолога

«Психологическое сопровождение  педагогов, работающих с детьми мигрантов »

Педагоги-психологи, педагоги

ОУ города, работающие с детьми мигрантов

19.11.2010

Педагогические мастерские.

    Час логопеда

   «Организация работы учителя-логопеда с учащимися, плохо владеющими русским языком »

Учителя-логопеды, педагоги

ОУ города, работающие с детьми мигрантов

17.12.2010

Педагогические мастерские

Час филолога

«Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как неродного»

Преподаватели русского языка, учителя начальных классов города,

работающие с детьми мигрантов

21.01.2011

Аукцион «педагогических идей»

«Целевая программа «Межкультурное взаимодействие» как система непрерывного межкультурного образования в ОУ87»

Методисты, педагогические работники района

18.03.2011

Демонстрационно-обучающий семинар

«Проектировочная деятельность, как средство формирования межкультурной коммуникации учащихся »

Классные руководители, учителя начальной школы района

22.04.2011

Методический семинар

«Проект «Папина школа» - как средство формирования межэтнической толерантности»

Заместители руководителей по ВР района

20.05.2011

Демонстрационно-обучающий семинар
«Система психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности детей не владеющих или слабо владеющих русским языком»

Преподаватели русского языка, учителя начальных классов района,

работающие с детьми мигрантов

21.10.2011

Демонстрационно-обучающий семинар

«Создание мультимедийного пособия по изучению русского языка в поликультурной среде»

Преподаватели русского языка, учителя начальных классов города,

работающие с детьми мигрантов

25.11.2011

Педагогическая студия

Час истории

«Проектировочная деятельность по воспитанию гражданской позиции учащихся»

Преподаватели истории,

классные руководители

района


23.12.2011

Педагогическая студия

Час музыки

«Программа по формированию интереса к изучению музыкальной культуры разных народов мира «Музыка всемирный язык»

Преподаватели музыки,

педагоги ДО

района

27.01.2012

Педагогическая студия

Час ИЗО

«Народный орнамент как художественный образный язык выражения мировоззрения той или иной культуры»

Преподаватели ИЗО,

педагоги ДО района


23.03.2012

Педагогическая студия

Час физической культуры

         Программа «Игры народов мира»

Преподаватели физической культуры,

педагоги ДО района

27.04.2012

Демонстрационно-обучающий семинар«Интерактивные технологии в преподавании русского языка как неродного»

Преподаватели русского языка, учителя начальных классов города,

работающие с детьми мигрантов

25.05.2012

Педагогическая студия

Час биолога

«Формирование экологического мировоззрения учащихся через деятельность в школьном клубе «Земля – наш общий дом»

Преподаватели биологии,

классные руководители

района

28.09.2012

Педагогическая студия

Час психолога

«Психологическое сопровождение

детей и родителей мигрантов »

клуб «Радушие»

Педагоги-психологи, педагоги

ОУ города, классные руководители,

работающие с детьми мигрантов

26.10.2012

Фестиваль

инновационного управленческого и педагогического опыта

Методисты,

педагогические работники города, родители

25.01.2013



Участие  в V международном конкурсе образовательных проектов

«Диалог – путь к пониманию»

16 – 20 ноября в г. Москве состоялся финал пятого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам интеграции мигрантов средствами образования.

 Оргкомитет конкурса был сформирован с участием руководителей и представителей Министерства образования и науки РФ, Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ, Бюро ЮНЕСКО а Москве. Организацией-исполнителем проекта являлся  АНО Центр межнационального образования «Этносфера».  В 2010 году в конкурсе приняли участие более 180 образовательных учреждений и общественных организаций из 30 регионов РФ и двух сопредельных государств.

Город Екатеринбург представляли МОУ СОШ 87, 112, 170.

  

Лауреатом конкурса в номинации «Межкультурная коммуникация» стала средняя общеобразовательная школа № 87 Чкаловского района города Екатеринбурга. 

Мероприятия, прошедшие в рамках работы опорного центра.

 

08.10.2010. Социально-общественная презентация

«Школа 87 – опорный центр по теме

«Русский язык как неродной

для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком ».

 


9.11.2010. Педагогические мастерские

Час психолога

 «Психологическое сопровождение 

педагогов, работающих с детьми мигрантов»

 


17.12.2010. Педагогические мастерские.

    Час логопеда

   «Организация работы учителя-логопеда

с учащимися, плохо владеющими русским языком»

 


21.01.2011. Педагогические мастерские

Час филолога

«Актуальные проблемы

методики преподавания русского языка как неродного»

 

18.03.2011. Аукцион «педагогических идей»
по теме
«Целевая программа «Межкультурное взаимодействие» как система непрерывного межкультурного образования в ОУ 87»


Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz